Анекдот
с сайта Уникума
13. Кто – человек?
Нас все учили понемногу: В
этом признавался, как известно, ещё Пушкин. А уж как учился я, если набрал
навыков и знаний более 70 профессий? Ещё в детсадике я научился не во всём доверять
воспитателям и учителям. Три года в
"садике" обманывали. Даже в том, что в
"садике" нет садика (с фруктовыми деревьями)… Меня вынудили чаще
думать. В 3 и 4 года отроду я изучил курс начальной
школы, свободно читал и писал, даже вышел на переписку с высшими чиновниками.
В 54 году они трепетали перед моей фамилией. А с 1 класса меня не продолжили
учить, а насиловали повторным "обучением" тому, что я уже знал… Но
не только потому, что Маленкова сняли с премьерства. А школы с их программами
так были скованы. Каждый новый урок становился испытанием. И однажды на уроке обучали
мужскому и женскому роду существительных. Тут было много путаницы. У рыбака есть
рыбачка. У пса могла быть псина. Но у собаки не мог быть собак! У
врача не может быть врачки… Или врачинки? Врачихи? Врач-она –
тоже почему-то только врач! У мамы не может быть мам, а должен быть
папа, но не пап… У барана нет баранки (или
баранихи), а есть почему-то – овца… У обезьяны не мог быть обезьян. Её
"он" – никто, т.е. почему-то тоже обезьяна… У прачки не мог быть прач. У
стрекозы не мог быть стрекозёл… Её "он" тоже почему-то –
стрекоза… Почему? Зачем "дырки"
в мире слов? Как-то не всё хорошо придумали взрослые… И как будто это придумал не
человек, а ещё полуобезьян… И никак в зоопарке
правила не сменят… Учительница выясняла род слова
"человек". Если б она спросила про
"табурет", она бы не споткнулась опять о мою логику. - Кто-что? Человек – он. Мужской род. -
Так хотела услышать ответ учительница. А что услышала? -
Если человек - я, то
"человек" – мужского рода. А если человек – моя соседка, то
"человек" – женского рода. Или она – человекша? Человекца?
Человеха? Человечка? Мой ответ признан был неверным. Над ним
смеялись. Но полного ответного названия для женщины-человека не было. То, что огорчало, требовали запомнить, как норму, правило. Зачем? Лучше придумать недостающую часть! Но никто не хотел и сказать, что женщина – не человек, т.к. это "вытекает из правил грамматики"… Этот вывод "дурно пахнул". Политика, правила жизни (законы) - иногда готовы ломать логику и даже психику… И это был не единственный случай, как мы знаем… Тогда я узнал, что в книжках давно описан некий недоучка и лентяй, который не хотел учиться, но и не был совсем дураком. Например, навешенную в проём дверь он считал – существительной, а лежащую у стены – прилагательной. Оригинал! Тогда я не знал, что меня грубо сравнили
с "недорослем" Фонвизина. Сам этот рассказ я прочёл позже. У нас –
ничего общего. Разве что – склонность к некоей изобретательности. Но меня поразила логика ещё одного лентяя. Лентяи, как рассказывал иногда отец, придумали много полезного. Ради сохранения лени. Хотя неучем быть плохо и для себя, и для общества. Многие правила – это договорённости считать это правилом, а не исключением или противоречием. Играя во дворе, мы часто меняли правила и условности, что делало игры интереснее. Жизнь взрослых была скучнее (порой – противнее) - запретами менять кем-то установленные правила. Я предложил много изменений в правила для улучшения жизни. И хорошо, когда люди в разных группах будут принимать свои правила сами, без диктата чиновников, а чиновников будут нанимать только для соблюдения назначенных народом правил! Я учился почти на "отлично",
знал условности грамматики, но и при окончании школы, и в ВУЗе, и после
дипломов 4-х ВУЗов[1] любил дразниться: -
Если человек - я, то
"человек" – мужского рода. А если человек – моя соседка, то
"человек" – женского рода. Лучше б она была просто человекшей! И после красного диплома за сытую безработицу уже никто не решался сравнить меня с "недорослем". Многие мои предложения выходят за рамки привычных условностей или в виде новых "законов". Но в них стоит вдуматься. Правильно, когда в различиях мужчин и женщин грамматика находит разноименование. Гражданин – гражданка, учитель – училка[2] (то есть учительница), человек - … и сотни лет нет у правителей воли признать хоть одно из давно придуманных в народе соответствий женского рода… Эти названия есть даже для "нелюдей" (животных, птиц, жуков…) полезны людям. ай-ай-ай… Лучше иметь для женщин спорное название - "человенка", "человекша" и др., чем ничего. Лучше женскому "судья" иметь мужское "судьяк", чем безразличие… И когда-то появится социум, где моё предложение примут. Одно, второе… 1958 – 1968[3] – 1998[4] - 2008 О хлебе насущном
\ "Последние новости"!?
\ "С Новым Годом"!?
\ Что о родне мы знаем? \ Разношёрстность – ещё не ковёр! \ Прекрасные гадости \ Бедная сестричка! \ О помощи \ Об оплате нужного и ненужностей \ Врёт ли советское радио? \ Моё радио и телевидение \ Почему умный – бедный? \ Кто – человек? \ Закон гея!? \ Гипсоноид \ Прогресс \ Языки
вавилонские \ новояз \\ хокку Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ на
Выборы и избранники \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ О нас \\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ История безумных идей ХХ
века \\ электронная Россия
\\ о демосе демократической страны \\ на нормативные документы \\ на страничку творчества \\ Вечные студенты
\\ Новомосковск \\ Мой Северный флот
\\ Военно-научное общество \\ на тематические таблицы \\ Журналистика Маленкова С.К. \\ статьи Маленкова С.К. \\ И один в поле воин
\\ Капризный новичок \\ Уникум, мечтавший о Безработице \\ Мой садик и мой дворик \\ фотогалереи \\ архив публикаций
\\ История сайта \\ www.uniqum.strana.de
\\ www.vno.narod.ru \\ ПОМОГИТЕ автору книг! \ Просьбы о помощи обществу инвалидов \ Новости
обновления \ Справочная информация \ Список лучших публикаций сайта \ Конституция РФ с комментариями Маленкова С.К. ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2012 Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Ссылка на
сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с
автором и редакцией – запрещается. Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов,
политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых
граждан. Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53 E-mail: fogrin@rambler.ru Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы
сайта и его публикаций. |
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-01-2012fog
[1] МАТИ – первый, двухгодичные курсы минАвиаПрома на диплом патентоведа – второй, курсы литейщика
– третий, МИРЭА – четвёртый. И не последний…
[2] Детский термин, живущий в школах десятки лет.
[3] Год окончания "средней" школы
[4] Первая публикация в интернет.